Калибровка и ремонт прибора
АА-330
За несколько лет эксплуатации собрана статистика основных
поломок прибора.
Как правило, в 90% это выход из строя диодов моста ГД
507А и
постоянных резисторов в мосту прибора.
При подозрении на неисправность прибора АА-330,что выражается в
некорректных
показаниях при измерениях стандартных сопротивлений,
при неподключенной
нагрузке к ВЧ разъему прибору, показания
КСВ составляют менее 10 и показания сопротивления - менее 500 Ом, может
быть
вызвано:
- подачей на вход прибора статического напряжения с полотен
длинных антенн;
- в процессе настройки антенн или аппаратуры, подачей на
вход прибора большого уровня (более 1 ватта) сигнала;
- при возникновении других нестандартных ситуаций.
Ремонт прибора не вызывает трудностей, и с ним может
справиться любой радиолюбитель владеющий азами радиотехники.
Пошаговая инструкция по ремонту прибора.
- Вскрыть
корпус прибора, предварительно вывернув крестовой отверткой четыре
самореза c тыльной стороны прибора,
- разъединить две половинки корпуса
прибора.
- Для
дальнейшего удобства доступа к печатной платы, следует вынуть из штекера
разъем ЖКИ индикатора и разъем включателя питания прибора, запомнив
(поставив
метки) на ответные части разъемов.
- Сначала следует
визуально осмотреть часть печатной платы, где расположены детали
измерительного
моста.
- Если
какие-то детали имеют видимое повреждение (прожег, разрушение и т. д.)
их следует
выпаять и проверить их номинал тестером.
- В
первую очередь следует выпаять из платы один из концов диодов VD4, VD1 и
VD2.
- При помощи отечественного
тестера (Ц20, Ц4354 и т. д.) проверить прямое сопротивление перехода
диода,
которое должно находиться в приделах 30-50 Ом. Обратное сопротивление
перехода
диода должно быть не менее 2 МОм.
- Если
это не так, то диод следует заменить на исправный - ГД507А. Если таких
диодов
нет, то их можно заменить на Д2, Д9, Д311 или любой германиевый диод
отечественного или импортного производства.
- Следует предупредить, что
кремневые
диоды, даже с барьером Шоттки, в этой схема работать не будут из за их
отличительной
ВАХ от германиевых диодов.
- При
помощи тестера следует проверить сопротивление резисторов R13 и R12, они
должны
иметь номинал 100 Ом +/- 5 %.
- Проверить
сопротивление резисторов R7 и R6 – 56 Ом.
- Если
прибор не работает при включении моста на 75 Ом, проверить резистор R3 –
75 Ом.
- Проверить
сопротивления контактов реле коммутации моста 50/75 Ом.
Пошаговая
инструкция по калибровке прибора.
- После включения прибора, выждать паузу во времени около
3-5 минут для установки температурного баланса диодов в токовых
зеркалах.
- Ко входу прибора ничего не подключать, то есть оставить
свободным.
- Вращая ротор многооборотного резистора «опорное напряжение»,
устанавливаем напряжение в точке «опорное напряжение» на уровне 1.15 –
1.25 Вольта.
- Вращая ротор многооборотного резистора «регулировка Z»,
- устанавливаем напряжение в точке «Z» равным уровню напряжение в точке
«F» Которое должно находится в приделах
4.34 - 4.6 Вольта.
- Вращая ротор многооборотного резистора «регулировка уровня КСВ»,
устанавливаем напряжение
в точке «R» равным уровню
напряжение в точке «F»
Которое должно находится в приделах 4.34 - 4.6 Вольта.
- Подключаем непосредственно ко входу прибора резистор
100 Ом с допуском 1 %. И снова вращая ротор резистора «Регулировка
уровня R» добиваемся показаний КСВ на дисплее равным двум « SWR = 2.00».
Далее вращая ротор резистора «Регулировка уровня А» добиваемся
показаний на
дисплее «R = 100»
Рисунок №2
Рисунок №1
- Проверить показания прибора при нагрузках 25, 50, 75, 100
и 150 Ом.
Если у Вас возникнут вопросы,
Или Вы решили купить
уже готовое изделие, пишите на
мой E-mail:
"Написать письмо автору"
Константин ИВАНОВ (RD3AY), г. Москва.
Я не могу нести
ответственность за любые убытки, которые могут произойти с вами, или с
вашим оборудованием, после использования Вами материалов с этой
страницы.
Кроме того, я не предоставляю абсолютно никакой гарантии на точность и
достоверность информация на этой странице. Имейте в виду, что все
предоставленные конструкции были мной изготовлены в
"железе" и без каких-либо повреждений или проблем. Теперь вы не можете
сказать, что я Вас не предупреждал :-)
|